Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками.
Представлена схема зарядного устройства с тиристорным управлением, которое осуществляется сдвигом фаз.Схема проста. Всю конструкцию я монтировал на обыкновенном оргалите включая и конденсатор (10мкф 100в).
Диоды VD1-VD2 и тиристоры VS1-VS2 необходимо крепить на теплоотводе, тиристоры VS1-VS2 можно смонтировать на общем теплоотводе. Сопротивления R2 и R5 нужно брать не меньше, чем 2 Ватта.
Схема зарядки для автомобильно акб:
Тип | Характеристики | Цена, руб |
VD1,VD2 | Д215Б | 15 |
VS1,VS2 | КУ202Н Тиристор | 7 |
VD3-VD5, VD8 | КД105Б | 1 |
C1 | 10 мКф 100В | 4 |
C2 | 10 мКф 25В | 2 |
R6 | 25-100 кОм (1 Ватт) | 1 |
R2,R5 | 34 (2 Ватт) | 1 |
R3 | 10 кОм переменный | 4 |
R4 | 360 | 50 коп |
Светодиод любой по вкусу.
Перечень деталей:
Трансформатор я брал из советской паяльной станции на 250 Ватт и перематывал вторичный провод, мотал я проводом приблизительно 1.8мм на 14В. Можно и тоньше, так как мощности вполне предостаточно, я бы даже сказал с большим запасом, у меня амперметр зашкаливает далеко за 10Ампер. Двухполярное по 13В. Проводом 0.8мм.
Ниже представлены фото трансформатора.
Далее, я всё это собрал в корпусе из старинного осциллографа. Про корпус рассказывать не буду это дело каждого, кто что придумает. Смотрите фото.
ЗУ не нуждается в настройке.
Видео работы ЗУ на примере 12В аккумулятора и лампы накаливания 12В 1.5А.