В данной статье рассмотрим схему и изготовления усилителя для автомобиля.

     Самодельный усилитель дешевле в сборке, и главное это качество звучание. Усилитель состоит из преобразователя напряжения, самого умзч и блока защиты.

 

 

 

 

Преобразователь напряжения (ПН)

      В ПН я использовал ферритовое кольцо фирмы Эпкос размерами 41.8*26.2*12.5 мм марки N87. Первичка намотана 10 жилами проводом диаметром 0.8 и содержит 2*4 витка. Чтобы она более плотно прижалась к кольцу, я обмотал ее одним слоем тонкой лакоткани. Далее идет вторичка 4 жилами того же провода и содержит 10 витков. В выпрямителе применил высокоскоростные диоды HER804 и низкоимпедансные электролиты фирмы Эпкос.
     Печатная плата была разведена сперва немного по-другому, а именно силовая часть.  К сожалению, моя ПП на тот момент была уже готова, проверена в работе и переделывать ее не хотелось. Но эти изменения учту в следующий раз. Так что выкладываю усовершенствованную ПП.

Усилитель мощности

     Если все собрать правильно, то усилитель начинает работать сразу и не требует настроек. Микросхема крепится к радиатору через тонкую слюду и термопасту, т.к. подложка микросхемы имеет отрицательный потенциал питания. Но данная микросхема выпускается еще в пластиковом корпусе LM3886TF (у меня LM3886T). Ее изолировать от радиатора уже не нужно и имеем простоту крепления. В даташите LM3886 она имеет чуть меньшую теплоотдачу, но, если не превышать, рекомендуемые производителем, напряжения питания, то с теплоотдачей проблем не будет. Проверено на практике! В следующий раз буду использовать именно пластиковый корпус.

Блок защиты от постоянки на выходе

     Схему нашел на сайте. Подобную собирал и эксплуатировал в течение 5 лет. Проблем не было! Так что делаю ее во все свои конструкции.

 

Конструкция корпуса и монтаж

     Для простоты изготовления корпуса решил использовать готовый.  Такие корпуса имеются в продаже в Чип и Дип (дороговато, но по-моему оно этого стоит). Когда все платы были готовы, спаяны, проверены на работоспособность, просверлены все необходимые отверстия крепления,  то оставался последний и завершающий момент - монтаж всех плат. Питание силовой части ПН сделал проводом 2.5 мм*2, все остальное 1.5 мм*2, кроме питания защиты от постоянки.

     Входной дроссель ПНа сделан на стержневом феррите от приемника размером 8*30 и содержит 10-12 витков проводом 1,5 мм.
    Выходные дросселя сделаны на стержнях от компового БП,размером 6*30 и содержат 13 витков проводом 1,2 мм. Дроссель по питанию ШИМ можно не ставить.