Преобразователь 12-220 Вольт своими руками

схема преобразователя в автомобиль

Данный преобразователь пригодиться для использования в автомобиль.Увидев на сайте множество преобразователей с 12 в 220 вольт, тоже загорелся желанием спаять себе подобное. Один знакомый подкинул схемку, которая оказалась самой лёгкой из всех приведённых на сайте.

Этот преобразователь использовался для ламп дневного света, но также подойдёт в освещении дома, гаража, салона автомобиля и др.

 

 

 

 

Преобразователь гарантировано и надежно работает с балластами как мощных так и "слабых" ламп. Сама электросхема выглядит следующим образом:

Немного о работе схемы и её элементах. Двухтактный импульсный преобразователь, собранный на TL494 (1114ЕУ4 - аналог). На выходе стоят выпрямительные диоды удваивающие напряжение. В итоге получается постоянное напряжение.

Будьте осторожны - оно опастно для жизни. Трансформатор используют от нерабочего БП. Он там стоит как понижающий, но здесь его роль заключается в повышении. Ну а если сами хотите мотать трансформатор, то придётся высчитывать на специальном калькуляторе, расчёт да 100кГЦ. Резисторы R1 и R2 задают импульсы на выходе. Цепочка С1 и R3 задаёт рабочую частоту. Диоды - НЕR307, но можно ставить от НЕR304 до НЕR306. Отлично работают отечественные КД213. Конденсаторы разной ёмкости, главное чтобы напряжение не было меньше 200В.

Микросхему установите лучше в панельку. Радиаторы можно не ставить, если используются ЛДС до 26 Ватт. Полностью готовое устройство выглядит так:

Преобразователь со стороны дорожек:

Как видно, я делал плату методом лазерного утюга. Схема рабочая, в настройке не нуждается. В зависимости от габаритов трансформатора есть 2 печатные платы в архиве. При испытании работала схема 4 часа подряд - транзисторы даже не нагрелись.