Главная Для авто Автомобильный стробоскоп своими руками

Автомобильный стробоскоп своими руками

Схема стробоскопа для автомобиля

 

Стробоскоп представляет собой световое устройство для устанвоки своими руками на любой автомобиль. Представьте себе, что Вы купили девяточку вишнёвого цвета... раскатали арки, поставили литьё, затонировали на глушняк, банку позвонче да наклеечки на заднее. Вроде всё чётко, но что-то не то. Точно! Стробоскоп! Он добавит твоей тачиле чёткости и уважения на дороге... теперь к делу.

Началось всё с того, что один знакомый попросил меня посмотреть, почему не работает его схема... Я на тот момент не смог понять в чём проблема. Безупречный монтаж не давал повода подозревать непропаи или другие дефекты пайки.

 

 

Схема стробоскопа:

Схема впервые была рождена на одном из радиолюбительских форумах году так в 2008.Конечно тогда любви к ним особой небыло, и пользуются стробоскопы большим спросом последних года два.

Схема имела вид наброска... и каким-то чудом была замечена любителями автотюнинга, которые начали эту схему повторять. Несмотря на довольно частые попытки повторения конструкции, в проект это никак не вылилось.

Схема так и бродила в виде полуфабриката для повторения аж до марта 2013 года, пока я не занялся ей.Схема была мною немного доработана... я добавил выходные каскады.

Схема выдаёт по 3 вспышки на каждую лампочку. Кол-во вспышек можно изменить от 1 до 9 путём соединения вывода 15 микросхемы DD2 с одним из выводов (см. схему). Подстроечными резисторами R2 и R3 можно менять интенсивность вспышек и их длительность. Выключатель S1 и S2 служат для включения обоих ламп не зависимо от генератора импульсов. Если их замкнуть, то лампы будут просто гореть. Выключатель S3 включает генератор импульсов и тогда лампы начинают перемигевать (при выключенных S1 и S2 разумеется).

Вместо ламп накаливания можно поставить светодиоды или реле. Максимальный ток для ламп накаливания или диодов ограничен током транзисторов T3 и T4. В случае сильного нагрева на транзисторы можно установить радиаторы, для этого специально предусмотрено место на плате. Можно нагрузить схему катушками электромагнитов биксенона (конструкция и разрабатывалась под биксенон, но можно прицепить всё что угодно).

Устройство монтируется на односторонней плате 92 х 70 и в моём случае изготавливалась методом ЛУТ.

 

Схема подключения выглядит следующим образом:

С обратной стороны схема выглядит следующим образом:

Фух... первый раз пользуюсь КотоРедом. Такчто как получилось. Для полноты картиины прикладываю перечень элементов:

C1 = 1 мкФ

V1 = LM7809

DD1 = К561ЛЕ5
DD2 = К561ИЕ8
DD3 = К561ТМ2

R1 = 10 кОм 0,125 Вт
R2 = 1 МОм (подстроечный, тип 3329H)
R3 = 1 МОм (подстроечный, тип 3329H)
R4 = 10 кОм 0,125 Вт
R5 = 10 кОм 0,125 Вт
R6 = 1 кОм 0,125 Вт
R7 = 1 кОм 0,125 Вт
R8 = 10 кОм 0,125 Вт
R9 = 10 кОм 0,125 Вт
R10 = 1 кОм 0,125 Вт
R11 = 1 кОм 0,125 Вт

T1 = КТ315 (на фото 2S1213)
T2 = КТ315 (на фото 2S1213)
T3 = КТ829А
T4 = КТ829А

VD1 = 1N4001
VD2 = 1N4001
VD3 = 1N5400
VD4 = 1N5400

Дополнительно:
Клеммник DG103-5.0-02P = 6 шт или аналогичные с шагом контактов 5 мм.

Скачать Схема, ПП и монтаж



 
Главная Для авто Автомобильный стробоскоп своими руками

Авторские права данного сайта принадлежат Алексею Шепелеву. И неоспоримы.Email-cxemki1@yandex.ru 2012-14г..