Обогрев руля своими руками

Зимой не сильно комфортно, особенно в прохладных районах, когда в машине все при минусе, в том числе и руль, что иногда приходится ездить в перчатках. С данной проблемой было решено сделать обогрев руля своими руками.

Из нескольких вариантов выбрал оптимальный на мой взгляд. Использование углеродной ленты (12мм*0,6 мм).

 

 

 

 

 

Пример будет приведен на руле от автомобиля Toyota Ipsum, но можно сделать и с любым другим рулем.

Убираем из руля все внутренности, распарываем шнуровку, вытаскиваем кнопки.

Делаем небольшую ступеньку, в месте крепления ленты.

Режем канавку для провода.

Кольцо из латуни. С ним будет контактировать лента.

Датчик. Отключается при нагреве 45 градусов. Ставится в разрыв плюсового провода.

Убираем ножки, пайка.

Руль с четырьмя контактными кольцами.

Датчик изолирован тряпичной изолентой, врезан в руль.

Вид ленты. Вот смотрите как она выглядит.

Пространство между лентой проклеено тряпичной изолентой в два стоя. Один слой 0,3мм. Во избежания появления ступенек, и неровностей. И очень плотно прижимаем изолентой углеродный нагревательный элемент к контактному кольцу. Можно сверху сделать еще одно медно-латунное кольцо.

Сверху все обматывается пищевой пленкой. Она несет две функции. Изоляция от лишней влаги, более тонкое сглаживание неровностей.

Нагрев идет 1-1,5 градуса в две секунды. При достижении заданной температуры, датчик срабатывает с тихим щелчком, и происходит размыкание цепи. Через некоторое время, цепь замыкается, начинается нагрев.