С наступлением зимы, вернемся снова к теме, о том, как своими руками сделать зарядное для автомобильного АКБ.

    Немного теории для тех кто решит повторить. Зарядное устройство. Он же блок питания по сути состоит из двух модулей. Первый это трансформатор, его задача понизить напряжение до необходимых в нашем случает 12 вольт. Второй это диодный мост, нужен он для того чтоб переменное напряжение преобразовать в постоянное. Можно конечно все усложнить и наставить всяких фильтров лампочек и приборов. Но мы этого делать не будем ибо лень.

   

 

 

 

 

     Берем трансформатор. Первое что нам нужно найти первичную обмотку. На нее мы будет подавать 220 в из розетки. Ставим тестер в режим измерения сопротивления. И прозванивает все провода. Находим ту пару которая дает самое большее сопротивление. Это и есть первичная обмотка. Далее прозваниваем остальные пары и запоминаем/записываем что с чем звонилось.

 

    После того как нашли все пары подаем на первичную обмотку 220 в. Переводим тестер в режим измерения переменного напряжения и меряем сколько вольт на вторичных обмотках. В моем случае на всех парах было 12 в. Взял одну с самыми толстыми проводами остальные обрезал и заизолировал

с этим закончили переходим к диодному мосту.

 Выпаял из платы усилителя для сабвуфера 4 диода

скрутил вместе в диодный мост и пропаял соединения

вот что получилось у меня

осталось все соединить и проверить на работоспособность

    Включаем в сеть замеряем напряжение. Слева относительно последнего фото на диодном мосту будет минус. Справа плюс. Напаеваем туда провода которые в дальнейшем будем сажать на плюс и минус нашего акб.

Один из проводов на акб желательно пустить через лампочку чтоб убереч акб от передоза электричества

Вот что получилось в итоге

Последнее испытание с подключенной светодиодной лентой

 
Так же есть более сложные схемы по ссылке.