Электронное реле включения вентилятора охлаждения своими руками.

В жаркое время, датчик температуры, который управляет вентилятором охлаждения радиатора-приходиться очень часто менять. И температуру включения не как не отрегулировать. Все эти недостатки можно решить всего лишь электронным реле своими руками. В каком автомобиле вы будите его применять-вопрос не принципиальный, ваз, газ, уаз и другие марки.

 

 

 

 

 


Схема устройства:

Список деталей для изготовления:

 

  • VT1, VT2 Биполярный транзистор КТ315Б, кол. 2
  • VT3 Биполярный транзистор КТ816А, кол. 1
  • VD1  Стабилитрон Д813, кол. 1
  • R8 Терморезистор ТМ106, кол. 1
  • R7 Резистор 82 кОм, кол. 1
  • R3,R2 Резистор 3.3 кОм, кол. 2,
  • R4 Резистор 10 кОм, кол. 1
  • R5 Резистор 150 Ом, кол. 1
  • R6 Резистор 30 кОм, кол. 1
  • R1 Резистор  300 Ом, кол. 1
  • K1 Реле PC-527, кол.  1
  • M1 Электромотор, кол.  1

В устройстве применяется терморезистивный датчик ТМ106, он контролирует температуру двигателя. Триггер Шмита являясь основным узлом, построен на 2-х транзисторах типатКТ315Б (в схеме V1, V2). Вход триггера через резистор на 82 кОм (R7) подключен к самому датчику. Резистор (R8) применяется для установления порога срабатывания реле, когда температура достигает 92°С- 94°С.


Транзистор VT3 желательно установить на теплоотвод.

В качестве корпуса можете использовать корпус реле К1, но тогда дополнительный теплоотвод для транзистора КТ816 уже не нужно, хватит поставить его под винт, и все наше охлаждение готово.