Электронное реле включения вентилятора охлаждения своими руками.
В жаркое время, датчик температуры, который управляет вентилятором охлаждения радиатора-приходиться очень часто менять. И температуру включения не как не отрегулировать. Все эти недостатки можно решить всего лишь электронным реле своими руками. В каком автомобиле вы будите его применять-вопрос не принципиальный, ваз, газ, уаз и другие марки.
Схема устройства:
Список деталей для изготовления:
- VT1, VT2 Биполярный транзистор КТ315Б, кол. 2
- VT3 Биполярный транзистор КТ816А, кол. 1
- VD1 Стабилитрон Д813, кол. 1
- R8 Терморезистор ТМ106, кол. 1
- R7 Резистор 82 кОм, кол. 1
- R3,R2 Резистор 3.3 кОм, кол. 2,
- R4 Резистор 10 кОм, кол. 1
- R5 Резистор 150 Ом, кол. 1
- R6 Резистор 30 кОм, кол. 1
- R1 Резистор 300 Ом, кол. 1
- K1 Реле PC-527, кол. 1
- M1 Электромотор, кол. 1
В устройстве применяется терморезистивный датчик ТМ106, он контролирует температуру двигателя. Триггер Шмита являясь основным узлом, построен на 2-х транзисторах типатКТ315Б (в схеме V1, V2). Вход триггера через резистор на 82 кОм (R7) подключен к самому датчику. Резистор (R8) применяется для установления порога срабатывания реле, когда температура достигает 92°С- 94°С.
Транзистор VT3 желательно установить на теплоотвод.
В качестве корпуса можете использовать корпус реле К1, но тогда дополнительный теплоотвод для транзистора КТ816 уже не нужно, хватит поставить его под винт, и все наше охлаждение готово.