Обогрев руля своими руками
Зимой не сильно комфортно, особенно в прохладных районах, когда в машине все при минусе, в том числе и руль, что иногда приходится ездить в перчатках. С данной проблемой было решено сделать обогрев руля своими руками.
Из нескольких вариантов выбрал оптимальный на мой взгляд. Использование углеродной ленты (12мм*0,6 мм).
Пример будет приведен на руле от автомобиля Toyota Ipsum, но можно сделать и с любым другим рулем.
Убираем из руля все внутренности, распарываем шнуровку, вытаскиваем кнопки.
Делаем небольшую ступеньку, в месте крепления ленты.
Режем канавку для провода.
Кольцо из латуни. С ним будет контактировать лента.
Датчик. Отключается при нагреве 45 градусов. Ставится в разрыв плюсового провода.
Убираем ножки, пайка.
Руль с четырьмя контактными кольцами.
Датчик изолирован тряпичной изолентой, врезан в руль.
Вид ленты. Вот смотрите как она выглядит.
Пространство между лентой проклеено тряпичной изолентой в два стоя. Один слой 0,3мм. Во избежания появления ступенек, и неровностей. И очень плотно прижимаем изолентой углеродный нагревательный элемент к контактному кольцу. Можно сверху сделать еще одно медно-латунное кольцо.
Сверху все обматывается пищевой пленкой. Она несет две функции. Изоляция от лишней влаги, более тонкое сглаживание неровностей.
Нагрев идет 1-1,5 градуса в две секунды. При достижении заданной температуры, датчик срабатывает с тихим щелчком, и происходит размыкание цепи. Через некоторое время, цепь замыкается, начинается нагрев.