С наступлением холодного времени года,все чаще приходится столкнуться автолюбителю, чем же зарядить аккумулятор для автомобиля.

  В данной статье,нам понадобится не много, т.к соберем зарядное устройство своими руками из модулей с известного всем сайта-Aliexpress.

 

     Данное зарядное устройство сделано на базе готовых модулей из Китая - XL4016 и DSN-VC288, так что сборка зарядки сводится к соединению проводами и установке в корпус.

Тороидальный трансформатор 12V 100 V/A, амперметр-вольтметр, также когда-то в продаже с гаджетами, мост KBC5010, автоматический выключатель 10A, немного работы и готово.



   Прямо на ножках моста выпрямителя, чтобы обеспечить лучший режим работы инвертора, стоит конденсатор емкостью 4700 мкФ, а для защиты от обратного подключения заряженной батареи выход инвертора защищен с помощью диода 30 А, подключенного антипараллельно клеммам - ток короткого замыкания протекающий через него вызовет срабатывание предохранителя на АКБ.

   Потенциометр CC выведен к передней панели, он используется для регулировки тока заряда, второй потенциометр - CV, установлен на напряжение 14,7 В - устройство теперь заряжает все возможные аккумуляторные автомобильные батареи током 5-6 А. Кроме того, перенесен двухцветный светодиод с платы преобразователя, поменяный на светодиод 5 мм - зеленый или красный цвет сигнализирует о зарядке.

   

    Также можно вести контроль напряжения, чтобы была возможность поднять напряжение до 16 В, например для кальциевых АКБ - Ca-Ca заряжается чуть иначе из-за плотности электролита.

    Для этого инвертора более мощный трансформатор ставить не имеет смысла, по крайней мере, при применении зарядки аккумулятора 12 В, для непрерывной работы с токами 7-8 ампера крошечные радиаторы инвертора быстро нагреваются до неприятной температуры. Чтобы заставить его работать с такими токами, нужно будет либо добавить эффективный вентилятор, либо поставить более крупные радиаторы, электрически изолированные от печатной платы. Предохранитель должен защищать и модуль XL4016, даже обычный на 10 А пойдёт, так как превышение такого значения чревато сгоранием блока.
    Примененный тут трансформатор имеет напряжение вторички 12 В переменного тока, потому что взят от БП галогенок, поэтому нужно повышение инвертором до необходимых в зарядку свинцового АКБ 15,6 В.